Центральная кольцевая автомобильная дорога - масштабный проект развития инфраструктуры Московской области, создание которого обусловлено развитием Москвы как важнейшего транспортного узла: в городе шесть аэропортов, девять железнодорожных вокзалов и три речных порта, автомобильный парк растет с каждым годом, и к 2030 году будет составлять 550 машин на 1000 человек, в год через город перевозится около 10 миллиардов тонн грузов, из них около 4 миллиардов тонн приходится на транзитные грузоперевозки.
Основное назначение Центральной кольцевой автомобильной дороги — разгрузка федеральных дорог и МКАД. На большей части пути ЦКАД пройдет в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населенные пункты. Общая протяженность дороги составит 525 км.
Проекты, рассмотренные экспертами Главгосэкспертизы России, предусматривают работы по двум этапам строительства новой трассы.
Один из них – участок пускового комплекса № 3 от строящейся автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до автомобильной дороги М-7 «Волга». Расчетная скорость на дороге с четырьмя полосами движения составит 140 км/ч.
Для восстановления связей, которые будут нарушены при строительстве ЦКАД, проектом предусмотрено строительство 45 путепроводов над существующими дорогами. Также построят местные проезды с выходом на автомобильные дороги, пересекающие ЦКАД в разных уровнях. Для выезда на ЦКАД запроектировано 5 транспортных развязок в разных уровнях, а на пересечениях с водными преградами - 17 мостов.
Второй проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает подготовку территории строительства участка ЦКАД от транспортной развязки № 18 до транспортной развязки № 31 на пересечении с автомобильной дорогой М-10 «Россия». Данный участок расположен на территории Солнечногорского района Московской области. В рамках реализации проекта планируется организация совмещенного транспортного узла в составе транспортных развязок на пересечении дорог М-11 и ММК, а также на пересечении М-11 и ЦКАД.