Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации усилило контроль за финансовой дисциплиной и деятельностью подведомственных организаций, в том числе в рамках госзадания, учитывая заключение Счетной палаты об исполнении федерального бюджета.
По данным Департамента финансов Минстроя России, выявленные при проверке Счетной палатой нарушения при ведении бухгалтерского учета на сумму 555,3 млн. рублей были устранены в ходе самой проверки. По другим замечаниям, например, о нарушениях при осуществлении государственных закупок на сумму 731,4 млн. рублей, дано пояснение о том, что вопрос не относится к Минстрою России, так как Федеральным бюджетом на 2015 год ведомству на осуществление государственных закупок предусмотрено всего 518,6 млн. рублей.
Что касается контроля за работой подведомственных организаций, то данная работа усилена. К примеру, контроль за выполнением государственного задания ФАУ «ФЦС» реализуется путем предоставления регулярной отчетности данного ФАУ по утвержденным формам 2 раза в месяц.
Государственное задание за 2015 год подведомственными учреждениями ФЦС и ФЦЦС за счет средств федерального бюджета выполнено в полном объеме, а перевыполнение общих показателей по госзаданию достигнуто за счет внебюджетного сектора. Расхождение между объемами задания и его финансированием связано с особенностью подготовки нормативно-технических документов: оплата разработки осуществляется не по факту подготовки, а по факту завершения всех регламентных процедур, в том числе общественного обсуждения. Это позволяет избежать дополнительных затрат на корректировку документов. Актом Счетной палаты особо отмечено перевыполнение объемов работ по государственному заданию в натуральных показателях, а также то, что ФАУ «ФЦС» в обязательном порядке обеспечивает дальнейшее использование полученных в ходе выполнения государственных работ результатов.
По результатам проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности за 2015 год в самом ФАУ «ФЦС», согласно Акту Счетной палаты, нарушений установленного действующим законодательством порядка определения нормативных затрат на единицу работ для расчета субсидий на финансовое обеспечение государственного задания не выявлено. Нормативные затраты определены в полном соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Анализ обоснованности расходов на закупки, проверки первичных документов, обосновывающих операции по использованию средств федерального бюджета, объема и плана расходования остатков средств субсидий (18%) нарушений действующего законодательства РФ также не выявил. Более того, в Акте Счетной палаты отражено, что приказом Минстроя России в Уставе ФАУ «ФЦС» перечень основных видов деятельности дополнен в соответствии с государственным заданием.
Протокол об административном правонарушении, составленный по факту отсутствия в составе нематериальных активов Автоматизированной информационной системы технического нормирования и оценки соответствия в строительстве стоимостью 24 млн рублей, был возвращен судом Счетной палате по причине необоснованности. Автоматизированная информационная система технического нормирования и оценки соответствия в строительстве создана в целях обеспечения прозрачности и доступности соответствующей информации для органов власти всех уровней, проектировщиков, строителей и др. пользователей и функционирует в широком открытом доступе на бесплатной основе, что не предполагает извлечение дохода. То есть учет Системы как нематериального актива организован в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа Минфина.
Что касается необеспечения поступления в доход федерального бюджета нераспределенного остатка средств, полученного от деятельности подведомственного ФАУ «Главгосэкспертиза России», тоМинстроем России было предложено перечислить в 2015 году в бюджет остатки средств, неиспользуемых ФАУ «Главное управление государственной экспертизы», для последующего их перераспределения на финансирование техрегулирования и сметного нормирования в строительстве. Соответствующий проект распоряжения, согласованный с Минэкономразвития России и Минфином России, был внесен в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Подведомственное учреждение «Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга средств на госзадание не получало, а исполнение им госконтрактов находится под контролем Минстроя России. Оплаченные ФКП «Дирекция КЗС г.СПб Минстроя России» работы по объектам в рамках существующих госконтрактов выполнены в полном объеме, что подтверждено актами фотофиксации, представленными на коллегию Счетной палаты с приложением соответствующих фотоснимков.
Также Минстрою было указано на неисполнение некоторых показателей ФЦП «Жилище». По последним данным департамента финансов, по итогам 2015 года из 7 целевых показателей плановые значения достигнуты по 2 показателям, характеризующим исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством в полном объеме. Количество граждан, улучшивших жилищные условия должно было составить по плану 4,67 тыс.семей, на сегодняшний день по факту – 5,75 тысяч. По показателям, характеризующим комплексный поход к реализации ФЦП и уровень государственной поддержки в решении жилищной проблемы, достигнуты показатели 79 % и 84% от планируемого.
Минстрой России усиливает контроль за исполнением всех ФЦП и отмечает, что основной показатель по госпрограмме – ввод жилья – перевыполнен в 2015 году: плановый показатель в 2015 году составлял 76,4 млн кв. м, а фактический – 85,35 млн кв. м.
Источник: Минстрой России.