Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень 3 июня провел личный прием граждан. Глава Минстроя России, его заместители и руководители департаментов рассмотрели порядка 40 обращений из разных регионов страны: Москвы и Московской области, Удмуртской Республики, Тульской, Брянской, Владимирской и Волгоградской областей.
Говоря в целом о том объеме обращений граждан, который ежегодно обрабатывает Минстрой России, глава ведомства сообщил, что в 2015 году в ведомство поступило 43 тыс. обращений. «Это в полтора раза больше, чем в 2014 году», - отметил Михаил Мень. Рост количества обращений объясняется тем, что с конца 2013 года – времени начала работы министерства – жители разобрались с полномочиями ведомства и поняли, с какими вопросами можно и нужно обращаться. В текущем году ведомство уже приняло порядка 20 тыс. обращений.
По словам министра, большая часть обращений – 43% – относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства. «Основной пакет вопросов по ЖКХ касается работы управляющих компаний. Лицензирование начинает давать свой эффект. Большинство людей, проживающих в многоквартирных домах, уже информированы о принципах лицензирования, понимают, что через этот механизм можно влиять на управляющую компанию. Значит, мы выбрали верный путь», - прокомментировал Михаил Мень.
Например, житель поселка Бронницы Раменского района Московской области Алексей Никифоров обратился к министру с просьбой привлечь к ответственности управляющую компанию, которая ненадлежащим образом относится к обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общедомового имущества. Обращение к руководству УК и главе органа местного самоуправления положительных результатов не принесли. Михаил Мень поручил Директору департамента жилищно-коммунального хозяйства Оксане Демченко взять вопрос под личный контроль, а также подготовить обращение к губернатору Московской области Андрею Воробьеву с просьбой провести проверки недобросовестной УК.
Также глава Минстроя России обратил внимание, что заметно изменилось содержание запросов по капитальному ремонту многоквартирных домов. «Люди поняли, что это необходимый механизм. И теперь их интересуют сроки и порядок проведения ремонта, они внимательно изучают, в какой последовательности тратятся средства и на какие задачи», - добавил министр.
Галина Кошелева, жительница подмосковного г. Лобня, обратилась за помощью в разрешении вопроса по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, где она проживает. По ее словам, сроки проведения капитального ремонта затягиваются. По поручению главы Минстроя России данный дом будет взят на особый контроль регионального оператора, будет проведена проверка, составлены соответствующие акты.
Порядка 36% обращений граждан, которые в 2015 году поступили в Минстрой России, касались вопросов жилищного строительства и обеспечения жильем отдельных категорий граждан. «Здесь приоритетный вопрос – долевое строительство. Ситуации приходиться разбирать в ручном режиме», - подчеркнул глава ведомства, отметив, что большинство проблемных вопросов возникли там, где строительство велось с привлечением средств граждан в обход 214-ФЗ по различным схемам.
Источник: Минстрой России.