Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика

05.08.2020

2 июля 2020 года приказом №297/пр Минстрой России утвердил Методику определения затрат на осуществление функций технического заказчика (далее Методика). 16 июля 2020 года Методика зарегистрирована Минюстом России (регистрационный № 58980).

Методика предназначена для определения затрат на осуществление функции технического заказчика при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, а также при определении стоимости капитального ремонта, производимого за счет средств регионального оператора, жилищно-строительного кооператива, собственников помещений в многоквартирном доме или за счет иных источников, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Техническим заказчиком с точки зрения Методики и Градостроительного кодекса Российской Федерации является юридическое лицо, уполномоченное застройщиком заключать от его имени договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве объектов капитального строительства. Также данное юридическое лицо подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Перечень функций технического заказчика приведен в приложении №1 к данной Методике.

Затраты на осуществление функций технического заказчика включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации.

Затраты на осуществление функций технического заказчика определяются без учета затрат на строительный контроль, расходы на проведение которого рассчитываются отдельно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Сумма расходов на осуществление функций технического заказчика зависит от численности работников технического заказчика. Численность работников, в свою очередь, зависит от величины сметной стоимости строительства по итогам глав 1­-9 и 12 сводного сметного расчета, определенной в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации по Приложению № 2 к Методике.

Приложение №2 – это таблица, в которой приводятся 11 градаций сметной стоимости строительства от 360 млн. руб. до 6500 млн. руб., которым соответствует численность работников технического заказчика. Так, например, при стоимости строительства до 360 млн. руб. для осуществления функций технического заказчика потребуется всего один человек. Два работника потребуются при стоимости строительства от 361 до 720 млн. руб. При стоимости строительства от 5401 до 6500 млн. руб. – необходимо 12 человек. При сметной стоимости строительства свыше 6500 млн руб. численность работников технического заказчика увеличивается на одного человека на каждые 700 млн руб. свыше указанной суммы.

Далее, исходя из численности работников, рассчитывается сумма средств на оплату труда. Также в затраты на осуществление функций технического заказчика включаются налоги и сборы, затраты на амортизацию основных средств, командировочные расходы, расходы на содержание служебного легкового автотранспорта, расходы на аренду и содержание помещений и другие расходы, связанные с реализацией данного проекта.

Источник: АВИС медиа